Домой Важно «Чёрная роза» поможет в печали

«Чёрная роза» поможет в печали

3234
0

Приближается Радоница – день поминовения усопших. В этот день большинство из нас устремится на кладбище, чтобы почтить память умерших родственников.

В 2017 году обязанности по содержанию и благоустройству кладбища в райцентре снова взял на себя похоронный дом «Черная роза» (ИП Охотник Р.В.).

– Наше агентство уже 19 лет занимается организацией похорон, – рассказывает совладелица семейного бизнеса Тамара Охотник. – Поэтому мы четко представляем, как должно вы-глядеть последнее пристанище каждого из нас. Все мы как минимум два раза в год приходим на могилы дорогих нам людей. Важно, чтобы это место было благоустроено, внушало умиротворение и располагало к духовному общению с усопшими родственниками.

Несмотря на то, что погода пока не балует погожими деньками и родительский день нынче довольно рано, работники «Черной розы» к этому важному дню уже наводят на кладбище порядок.

–  Обрежем и подбелим деревья, уберем сухие ветки, – делится планами Тамара Ивановна. – Постараемся ко вторнику вывезти скопившийся с осени мусор и очистить хотя бы центральные аллеи. Уже начали заполнять колеи кладбищенских дорог подручным материалом.

В дальнейшем предприниматели планируют оборудовать на кладбище огороженные площадки для мусора.

– Это гораздо удобнее, чем контейнеры, – поясняет Тамара Ивановна. – Контейнер быстро заполняется, особенно сухой травой, поэтому люди, как правило, начинают складировать отходы рядом. На площадку их войдет значительно больше, и разлетаться не будут, и убирать  легче.

Также будет проведена опашка территории кладбища с подветренной стороны, чтобы предотвратить распространение огня.

В планах предпринимателей – продолжить уход за бесхозными могилами участников Великой Отечественной войны.

– Мы всегда занимались этим, – рассказывает Тамара Ивановна. – Активную помощь нам оказывали волонтеры отряда «Данко» под руководством Елены Малиничевой. Мы считаем, это очень важно: это – наша память, дань уважения тем, кто сражался с фашизмом.

Будет продолжена инвентаризация захоронений, начатая в 2014 году, с определением сектора, ряда и места.

– Уже учтено более 13 тысяч могил. Те, на которых имелись таблички, внесены в базу, – говорит Охотник. – Это дает возможность помочь людям в поиске могил, а нам – более оперативно выполнить работы по уборке и благоустройству захоронений, особенно если обращаются иногородние.

Ритуал «под ключ»

Что касается организации похорон, за почти двадцатилетнюю историю существования «Черной розы» здесь научились оказывать ритуальные услуги качественно и на разные финансовые возможности.

– У нас собственное производство веночной продукции, – продолжает Тамара Охотник, – свой столярный цех, где производим гробы и кресты. На траурных лентах пишем индивидуальные надписи. Все это значительно удешевляет конечную стоимость ритуальных принадлежностей.

Есть в «Черной розе» и собственный цех изготовления фотопортретов на керамической плитке и овалах с муфильной печью для обжига, что позволяет портрету на памятнике в течение пятнадцати, а то и двадцати лет выглядеть как новенькому – не выцветать в суровых климатических условиях Сибири. Занимаются изготовлением памятников из гранита и мрамора из разных месторождений,  их установкой и благоустройством могил. Сроки исполнения заказов – кратчайшие.

– Делаем и портреты усопших для церемонии прощания, – говорит Тамара Ивановна. – Обычно их ставят у гроба.

Работники «Черной розы» знают, что люди, потерявшие близкого, пребывают в потрясении и растерянности, поэтому опытный менеджер по федеральному бесплатному номеру, который в Промышленновском районе имеет только «Черная роза», или лично деликатно выяснит возраст усопшего, вероятные причины смерти, состоял ли умерший на врачебном учете, прижизненные предпочтения умершего, его религиозную принадлежность, пожелания родственников по организации похорон и даст грамотную консультацию. Похоронный дом кроме двух офисов в Промышленной имеет еще филиал в Плотникове.

– С момента оформления заказа все заботы о похоронах мы берем на себя, – утверждает Охотник. – Важно, чтобы родственники не отвлекались на организацию похорон, а послед-ние дни и часы посвятили прощанию с умершим.

Каждому из нас хочется, чтобы похороны дорогого человека были достойными. В «Черной розе» стараются найти к каждому клиенту подход.

У похоронного дома есть два собственных катафалка и две бригады, поэтому агентство без проблем может организовать до четырех похорон в день, причем в разных уголках района.

У «Черной розы» – собственный ритуальный зал, который пользуется все большей популярностью у жителей Промышленновского района. Те, кто организовывал церемонию прощания в зале, отмечают, что это очень удобно. Во-первых, все желающие могут спокойно, без суеты и давки, попрощаться с покойным. Во-вторых, люди избавлены от многих неудобств, связанных с поднятием и выносом гроба по узким лестничным проемам подъездов, с невозможностью во время отопительного сезона отключить центральное отопление, с маленькой площадью квартир и домов частного сектора, где живые вынуждены находиться в одном помещении с усопшим, что создает массу дополнительных сложностей.

Просторный ритуальный зал вместит всех пришедших на церемонию прощания. По желанию заказчика будет звучать траурная музыка. Здесь же можно и отпеть усопшего. Убранство зала выдержано в соответствии с его предназначением: под потолком расположился ангел, перед гробом – лик Николая Чудотворца. У гроба – скамейки и стулья.

Поминальный обед организуют в собственном помещении, с двумя поминальными, изолированными друг от друга, залами на 50 и 100 мест.

– Мы предоставляем на выбор три вида меню, рассчитанных на любой уровень дохода, различающихся лишь ассортиментом ритуальных блюд, – уточняет Тамара Ивановна. –  Это не значит, что в более дешевом меню не будет какого-нибудь обязательного блюда. В каждом меню – и кутья, и каша, и блины, и первое, и второе, и третье. По желанию заказчиков в дополнение к традиционным блюдам предлагаем разнообразить стол нарезками и салатами.

Профессиональные повара приготовят поминальный обед из свежих продуктов, по-домашнему вкусно.

– Ведь у нас не предприятие общепита, – уточняет Охотник, – продукты закупаем на конкретный случай и тут же используем, поэтому у нас полностью исключена вероятность употребления вчерашнего.

Обслуживание обеда официантками не требует дополнительных затрат – оно входит в стоимость поминального обеда. Арендная плата – минимальная.

Если похороны проходят в деревне, предоставляем услуги по привозу поминального обеда. Готовые блюда доставят прямо к месту поминок. При этом заказчик дополнительных транспортных расходов не несет.

– Важная деталь, – уточняет Тамара Охотник, – и ритуальный, и поминальный залы освящены.

О своих похоронах можно позаботиться заранее

В похоронном доме действует услуга прижизненного договора, где одинокие люди заранее могут прописать свои пожелания, касаемые организации их похорон.

– Такой договор подписывается тремя сторонами, – поясняет Тамара Ивановна, – заказчиком, представителем агентства и доверенным лицом, которое в случае смерти заказчика возьмет на себя контроль за исполнением договора. Эта услуга становится популярной: люди заранее могут оговорить свои пожелания по похоронам, учесть все детали.

Организована в «Черной розе» и встреча «груза 200» из любой точки земного шара, и перевозка тела.

– Гроб с покойным, именуемый «грузом 200», транспортируется только самолетом, причем в новосибирский аэропорт, так как кемеровский такой услуги не оказывает, – комментирует Охотник. – В прошлом году встречали «груз 200» из Германии. Для этого предварительно отправляли туда гарантийное письмо, в котором обязывались захоронить тело.

Частенько тела приходится встречать и транспортировать в соседние регионы.

– Возили усопших и в Алтайский край, и в Томскую, и в Новосибирскую область, – говорит Охотник.

Для каждого из нас наступит час смерти. Наш долг – организовать последний путь родного или близкого достойно. Похоронный дом «Черная роза» гарантирует, что похороны дорогого нам человека будут организованы квалифицированными специалистами, обладающими пониманием и сочувствием.