Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову.
Вы просто должны знать, что вы хотите,
затем забыть это и заниматься своим делом.
Идея придёт внезапно. Так было всегда.
Генри Форд
Кому помогает весь мир
У каждого из нас случаются моменты, когда что-то заканчивается. Один закончил детский сад и с нетерпением ждет, когда пойдет в первый класс. Кто-то закончил школу и сдает ЕГЭ, подсчитывая баллы на будущее. Я же, придя как-то раз домой с работы, осознала: «Больше не могу!». Не потому, что «не могу», а потому что некуда дальше идти по этой дороге. Это не тупик. Это как в поле в жаркий день: до горизонта далеко и тяжело идти (самое главное – непонятно, куда придешь и зачем), а пейзаж один и тот же.
Важно, конечно же, подвести некий итог. Так сказать, подвести черту, за которой пустота.
Не важно, где вы сейчас. Даже если кажется, что все рухнуло, это не конец света. Любой конец – это новое начало. «Когда одна дверь закрывается, другая отворяется», – говорил Ричард Бах.
Будущее тем и интересно, что нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, каким оно будет. Даже плохой результат ЕГЭ не обещает плохого будущего, кстати, так же, как хороший – хорошего. Все зависит от вас! Насколько вы открыты миру и готовы делать реальные шаги в неизвестность. И, самое главное, насколько вы заняты именно своим делом. Ведь тому, кто исполняет свое жизненное предназначение, весь мир помогает.
Поэтому хватит любить подушку, тянуть кота за хвост и откладывать на послезавтра то, что можно сделать завтра. Пора действовать!
Зоя БОТВИНКО,
главный редактор газеты «Жираф».
А ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО…
– В луже со льдом вода сухая.
– Дворники на улице зимой делают сугробы.
– Галка мужского рода – это голубь.
– Колбасу нужно носить с собой, чтобы не проголодаться.
– Если отрезать дерево, то может получиться бумага.
– Когда дует ветер, море волнистое.
– Хоккеист клюшкой из линейки играл тыквой на траве.
Распилила на уроке самолёт
Многие скоро навсегда попрощаются со школой, а лично мне еще учиться и учиться.
Я решила взять интервью у моего любимого педагога – Татьяны Александровны Юстус, учителя математики промышленновской средней школы № 2.
– Почему Вы выбрали профессию именно учителя математики?
– В школе было очень много педагогов по этому предмету: учителя часто менялись, но все были очень хорошие. Математика мне показалась самой интересной.
– Какое место в Вашей жизни занимают дети?
– Основное. По-другому не скажешь.
– Как Вам удается удерживать на уроке внимание детей?
– На уроках всякое бывает. Внимание же не у всех одинаково развито, и не теряют его только те, кому интересно.
А вот если чем-то ошарашить, что-то интересное расскажешь – внимание появляется у всех. Но так каждый урок не получается. Поэтому, наверное, не всем бывает интересно. Все зависит и от того, насколько ученик хочет знать математику.
– Есть ли у Вас «свои» выпускники? Ваши ощущения при первом выпуске?
– У меня выпускники самые разные. Почти в каждом выпуске были те, кто пошел по моим стопам и поступил на математические факультеты.
Я начала работать не здесь, не в Промышленной, хотя училась в родной второй школе.
Когда закончила университет, поехала по распределению в Плотниково. У меня был такой замечательный класс! Веселый, дружный! Они такие стенгазеты оформляли, каких я больше в жизни не видела! Такими мастерами на все руки были! На картошку едем работать – они самые первые. На турслете тоже впереди всей школы. Если делать ледовый городок – сделают самый красивый.
Когда их выпускала, я сильно волновалась и переживала. Я только после университета – а мне сразу дали выпускной класс. Они были совсем немного младше меня! До сих пор переписываемся, на вечер встреч езжу именно к ним. Им самим уже по 50 лет, сами бабушки и дедушки!
А так – много выпускников. Одна из них – Катя Алемжина, сейчас кандидат наук, работает в институте.
– Если ли у Вас при Вашей-то занятости увлечение или хобби?
– Не знаю, можно ли это назвать хобби. Я про российских артистов данные собираю. Знаю, например, кто когда родился. Но не про всех, конечно, про наиболее известных, кто мне нравится. Понравился фильм – обязательно посмотрю, кто играл. Также посмотрю, когда этот человек родился, где родился, какая семья, всю фильмографию просматриваю. Во время учебного года времени не хватает, а вот летом стараюсь посмотреть побольше хороших фильмов.
– Расскажете курьезный случай с урока?
– Как-то раз одна девочка взяла учебник за девятый класс, а училась в пятом. Подходит и говорит мне: «Татьяна Александровна, я решила задачу за девятый класс!» В задаче было написано, что самолет ТУ-154 летел со скоростью такой-то, и так далее, и столько-то часов. Что вы думаете она делает? ТУ-154 делит на два. Я посмотрела и говорю: «Ты же самолет пополам распилила!»
Валентина СКОРЮПИНА
От Матросова до «Города мастеров»
Первое упоминание о том, что в Тарасовской школе есть пионерская организация, мы находим в книге приказов 1924 года.
В первом пионерском отряде было двенадцать пионеров. В 1936 году насчитывалось шесть отрядов. В 1945 году дружине было присвоено имя героя-комсомольца Александра Матросова.
В декабре 1944 года появилась первая тимуровская команда, командиром которой назначили Анатолия Козлова. Тимуровцы по собственной инициавтие помогали семьям погибших бойцов, кололи дрова, заготавливали сено, убирали урожай.
В послевоенные годы пионеры активно помогали родному колхозу, участвовали в общественной жизни села, собирали макулатуру и металлолом. В 1950-е годы старшей пионервожатой была Вероника Цезаревна Пржегоцкая.
Дольше всех старшей пионервожатой проработала Галина Николаевна Миллер (Фарафонтьева), руководившая пионерской дружиной в 1970—1980-е годы. За время ее работы дружина не раз становилась правофланговой. Галина Николаевна умела увлечь детей.
22 апреля, 7 ноября, 19 мая лучших учеников школы принимали в пионеры. Из воспоминаний учителей нашей школы: «Это был самый торжественный момент в жизни ребенка. Стать пионером, особенно в первых рядах, было очень почетно. Мы, став пионерами, с гордостью носили на шее красный пионерский галстук и были готовы на любые дела…».
2 октября пионеры нашей дружины участвовали во Всесоюзной пионерской радиолинейке.
Должность председателя совета дружины занимали ответственные и достойные ребята: Галина Алабина, Анна Кнорр, Светлана Митроченко, Ольга Шаева, Наталья Куренкова.
Пионеры принимали участие в общественно-полезных операциях, таких как «Голубой патруль», которая заключалась в вылавливании мальков, оставшихся на берегу без воды после весеннего половодья в мелких водоемах. В «Дозорном урожае» целью было сохранить каждое зернышко при перевозке зерна.
В разное время за свои заслуги награждались путевками во Всесоюзный пионерский лагерь «Орленок» Светлана Митроченко и Ольга Шаева. Саша Долгов, ученик 4 класса, в 1979 году один собрал три тонны металлолома, за что был удостоен права съездить на пионерскую плавку в Новокузнецк.
В 1970—1980-е годы пионерская дружина нашей школы выпускала газету «Искорка».
Дню Советской Армии посвящались смотры песни и строя, конкурсы инсценированной песни. К разным праздникам в школе ставили спектакли. Традиционными были уборка памятника погибшим землякам и почетный караул в День Победы.
Так продолжалось до тех пор, пока на 22-ом чрезвычайном съезде ВЛКСМ, 28 сентября 1991 года, не было объявлено о ликвидации пионерской организации и комсомола.
Долгое время в школе совсем не было никакой детской организации. Спустя много лет образовалась «Бригантина», которая переросла в современную детскую общественную организацию «Город мастеров».
Многое изменилось с тех пор, но главное осталось прежним – ребята с энтузиазмом берутся за любое дело, делают свою жизнь и жизнь своих школьных товарищей интереснее, всегда готовы прийти на помощь.
Екатерина ЯКУБОВСКАЯ, ученица 6 класса Тарасовской школы.
Всегда можно начать карьеру раньше
Тимур Сагдиев уже три года работает журналистом-новостником на популярном информационном сайте VSE42.Ru, освещая преимущественно события, происходящие в Кемеровской области. Его работа – находить новости, желательно интересные и эксклюзивные – такие, которые соберут больше прочтений и найдут отклик у читателей.
– Почему Вы выбрали профессию журналиста?
– Еще в школе я понял, что мне интереснее всего о чём-то писать. Ничто другое к моменту выпуска меня не интересовало, и я поступил на отделение журналистики КемГУ.
– Что помогло достичь успехов?
– Если у меня и есть какие-то успехи, это заслуга более опытных коллег, редакторов. В меньшей степени – собственная любознательность и самоанализ.
Очень важно задумываться над своими методами работы, над тем, куда и как тратишь время. Есть много источников информации, которые являются неочевидными, есть способы работы, ускоряющие результат. Об этом стоит думать каждый день, «танцуя» от мелочей, не бояться экспериментировать.
– Как воспринимаете критику в свой адрес?
– Иногда обижаюсь, иногда нет. Пытаюсь понять критикующего, почему он это делает, какие у него мотивы, порой, – кто за ним стоит.
Если в критике есть истина, принимаю её и по возможности исправляю ошибки. К сожалению, когда текст уже опубликован это не всегда возможно.
– Какой цитатой великих Вы бы описали свою жизнь?
– «Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днем, ни ночью не знает сна, тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого». Царь Соломон, «Книга Экклезиаста».
– На какой вопрос Вам хотелось бы ответить, но вам его никогда не задают?
– Чем заняться журналисту, который ещё только учится? Почему я об этом говорю? Потому что жалею о потерянном времени. Всегда можно начать карьеру раньше. А если есть свободное время, то изучить множество полезного, что могло бы пригодиться в профессиональной области. А это не только техника интервьюирования и стилистика. Представьте себе, например, журналиста, владеющего иностранными языками, навыками программирования, стенографией, да много чем ещё. Пределов совершенству в профессиональной сфере действительно нет.
Лилия СЕРГЕЕВА
Счастливый островок
Еще в начале года в Доме детского творчества приступили к реализации краткосрочного проекта «Счастливый островок».
На территории островка оформляется отдельная спортивная площадка для проведения спортивных соревнований, дней здоровья, зона досугового отдыха с небольшими аттракционами в виде качелей и карусели, аллея охраняемых животных персонажей для проведения экологических, торжественных и культурно-досуговых мероприятий, скамья примирения.
В ходе проекта ребята из объединения «Цветочный калейдоскоп» сделали план каждой площадки, спроектировали цветочные клумбы, вырастили рассаду. Учащиеся объединения «Галилео» (педагог Татьяна Тюнина) выпилили фигуры животных, проживающих в естественной среде и занесенных в Красную книгу Кузбасса.
Сауле Лунёва, педагог РДДТ.
«Нелюбовь» как разбитое зеркало действительности
В центре фильма «Нелюбовь» – Евгения и Борис – молодая пара, которая собирается развестись. Они озабочены вопросами имущества, но помимо этого возникают проблемы совершенно иного характера.
У них есть сын Алёша, выслушивающий ругань родителей каждый день. Оба супруга считают, что именно Алёша тянет их на дно, что он – ошибка. Они хотят отдать его в приют.
Парочка живет в предвкушении новой жизни. оба считают, что после развода дела пойдут в гору, они станут счастливее, но в это время в действительности происходит трагедия – Алёша бесследно пропадает, растворяется.
Режиссер проведёт зрителя по мрачным лесам, заброшенным зданиям, грязным подъездам, – по всему, что символизирует сегодняшнюю действительность. Это дорога ребёнка, который стал жертвой нелюбви.
В начале фильма на экране проплывает пара уток, а за ними поспевает их птенец. Режиссер показывает, что любить своё дитя естественно для самой природы, но только не для современного человека. Он живет одноразовыми желаниями и стремлениями. Люди женятся, рожают детей, разводятся, потом их же обвиняют в загубленной жизни, пытаются строить новое счастье на обломках прошлого. Они не умеют ценить то, что имеют, тратят свою жизнь на поиски несуществующего «счастья».
Если у режиссера картины Андрея Звягинцева предыдущий фильм «Левиафан» раскрывал конфликт между маленьким человеком и государством, то в картине «Нелюбовь» показан конфликт личный, который постепенно становится общественным. «Нелюбовь» – это наше современное общество, наша реальность, наша с вами жизнь. И для многих, к сожалению, это новый принцип, по которому человек – бесконечный эгоист.
Исчезновение ребенка дает новый импульс картине. Здесь мы увидим и равнодушие, и пугающую прагматичность правоохранительных органов.
Место работы Бориса – корпорация, во главе которой стоит фундаменталист, у которого все сотрудники должны быть людьми семейными, и развод сулит увольнение.
Говорить сегодня о том, что в подобных организациях люди похожи на серых роботов, – уже дурной тон, но это если говорить буквально, а у Звягинцева так не выйдет. Весь этот офисный планктон с карточной игрой «косынкой» вместо работы – фикция деятельности. Настоящий труд облагораживает человека, но в этом случае нет труда. Это же касается и бесконечных селфи, которые делают некоторые герои фильма. Уход от реальности, которая окружает нас здесь и сейчас. За демонстрацией счастья скрывается боль, ненависть и бесконечная злоба от того, что у человека не получается сделать свою жизнь, как на фотографиях в интернете.
Светлым пятном в фильме, конечно же, выступают люди из поисково-спасательного отряда. Обычные добровольцы, которые бескорыстно пытаются найти мальчика. Остается только восхищаться самоотверженностью и альтруизмом, который демонстрируют эти люди.
Чувства, мысли, возникающие после просмотра фильма, – отличный повод остановиться на минуту от бесконечного бега в колесе «безрассудства», лихо удобренного умозаключениями из телевизора, и, как главная героиня в концовке, отдышаться, пристально посмотреть на себя.
Диана ЗАДНЕПРОВСКАЯ
Как избежим катастрофы
В Промышленновском районе прошла научно-практическая конференция школьников «Экология Кузбасса». Школьники исследовали вопрос, как избежать катастрофы на Земле.
Мария Лунева, 12 лет, учащаяся объединения «Цветочный калейдоскоп», участник конференции:
– Для меня участие в конференциях не в новинку. для защиты выбрала тему «Влияние комнатных растений на здоровье человека» в номинации «Человек и здоровье» и победила.
В прошлом году мне посчастливилось участвовать в областном шоу-фестивале «Мое любимое растение», где я заняла третье место.
Елизавета Юшкевич, 13 лет, учащаяся объединения «Цветочный калейдоскоп», участник конференции:
– Я долго не могла решиться на участие в конференции районного масштаба, но педагог меня убедила.
Тема моей работы – «Особенности поведения кошек». Я мечтала завести котенка, понимала всю ответственность за питомца, прочитала много полезной литературы, и вот моя мечта сбылась. Наконец-то родители согласились! Я собрала много интересной информации для защиты проекта и выступила в номинации «Зоология и экология животных». Все получилось! На конференции я заняла третье место.
Анастасия Клевцова, 15 лет, учащаяся объединения «Юный журналист», участник конференции:
– На конференции можно посмотреть на себя со стороны. Каждый участник выбрал актуальную тему. Если каждый человек хотя бы иногда будет задумываться, как сохранить природу, можно избежать катастрофы.
Я заняла второе место в номинации «Экологическое состояние окружающей среды».
Изучила Иню
В Доме детского творчества состоялся муниципальный конкурс водных проектов старшеклассников.
Дарья Ивченко, учащаяся объединения «Цветочный калейдоскоп» (руководитель Сауле Лунева), победитель конкурса:
– Считаю, что сегодня необходимо много времени и внимания уделять проблемам экологии родного края.
Мы с руководителем выбрали тему «Экологическое состояние реки Иня и его влияние на видовой состав».
Шаг за шагом я изучала данную тему и выявила, что реки и родники, которым в Кузбассе нет числа, – наше богатство, наше достояние. Это емкий кусочек родной природы, о котором надо заботиться, но человеческое общество пренебрегает всеми законами природы. Многие вещества со сточными водами попадают в реку и являются ядами для всех её обитателей.
Диагноз: «Бесстыдники»
Хотите получить бурю разных впечатлений? Посмотреть комедию и одновременно драму? Скачивайте сериал «Бесстыдники». Вы испытаете все чувства, будете смеяться и плакать, осуждать героев и сочувствовать им, переживать вместе с ними жизнь: сложную и одновременно интересную.
Сериал «Бесстыдники» повествует о неблагополучной семье, живущей в неблагополучном районе, фамилия которых Галлагеры. Это семья, в которой шестеро детей и они всеми силами пытаются выжить. Их мать сбежала, оставив детей с отцом, пьяницей и наркоманом. Так как отец постоянно в запое, обязанности главы семьи, воспитание и заботу о детях берет на себя старшая дочь Фиона.
– Галлагеры.
– Это типа какого-то диагноза, да?
– Это так.
На протяжении всех сезонов на них сваливается куча проблем, которые они только успевают решать всяческими способами. Вряд ли таким проблемам кто-нибудь позавидует. Однако каждый ребенок в этой семье, несмотря на возраст, по-своему самоутвердился в жизни. Все вместе они ищут средства на выживание. Эти ребята ошибаются, ссорятся, создают себе проблемы, но все равно стоят друг за друга горой, что достойно уважения.
Я считаю, что этот сериал хочет донести нам, что любые трудности и проблемы разрешаются, мы не должны опускать руки, мы должны бороться до конца. Картины алкоголя, наркотиков и другой грязи в сериале не являются пропагандой всего этого, наоборот, «Бесстыдники» показывают последствия не-обдуманных действий.
Этот сериал – на любителя. Если вам нравятся спокойные сюжеты, «Бесстыдники» не для вас. Не каждый человек может выдержать «столько грязи в одном сериале, которые льются с экрана на ваш пол», как говорят комментарии в интернете.
Екатерина ЯКУБОВСКАЯ
Бессмертная королева детективов
Агата Кристи – величайшая писательница детективов. Нет, наверное, ни одного человека, кто не слышал бы этого имени.
За 86 лет своей жизни Агата Кристи написала 70 романов. Её книги уже более ста лет являются одними из самых читаемых в мире. Произведения Агаты Кристи неоднократно инсценировались и экранизировались. У нее много последователей и подражателей, но Агата Кристи остается единственной королевой детективов.
Несмотря на разнообразие сюжетов ее творений, больше всего мне нравятся те, где главным героем является бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. Хочу привести пять самых интересных по моему мнению романов, где он – главный герой.
«Убийство Роджера Экройда». Убит помещик. Великий сыщик начинает расследование, имея вокруг множество подозреваемых – родственников и знакомых убитого Экройда, каждый из которых заинтересован в его смерти. Повествование ведется от имени доктора Шеппарда, последнего, кто видел помещика живым. Именно с помощью записей доктора Шепарда Пуаро предстоит вычислить преступника.
В романе «Рождество Эркюля Пуаро» в загородном доме, в запертой изнутри комнате, находят тело миллионера. Выяснить, кто из многочисленных родственников и потенциальных наследников совершил это убийство, мешают десятки ложных улик. Но только великий сыщик способен вывести на чистую воду самого изощренного преступника.
Третье интересное расследование Пуаро – «Смерть в облаках». На борту самолета, на котором был Пуаро, пожилая француженка отравлена редчайшим ядом. Великий Эркюль Пуаро во что бы то ни стало должен расследовать это дело, ведь суд присяжных подозревает, что Пуаро виновен в этом преступлении.
Роман «Кошка среди голубей» можно отнести к жанру шпионского детектива. Действие разворачивается в частной школе для девочек. Великому сыщику, дабы раскрыть это преступление, придется разбираться в сложных взаимоотношениях обитателей этого пансиона.
В детективе «Зло под солнцем» Эркюлю Пуаро предстоит побывать на курорте. Однако покой великому сыщику только снится: даже на отдыхе ему предстоит расследовать убийство.
Советую прочитать вам все романы этой великой писательницы, даже если вы не любитель детективов. Кто знает, вдруг вам понравится?
Анастасия ДРОЗДОВА
Ярослава САВОКИНА
Я мечтал целый мир обнять,
Я любил целый мир, серьезно!
Я ночами об этом мечтал,
Но мне путь преграждали звезды.
Я летел было ввысь, но ветер
Мне мешал, разрывая грезы.
Я хотел целый мир обнять,
Когда дождь и горячие слезы…
Я хотел этот мир согреть –
Разрушались мои мечты.
Лишь недавно дошло до меня
То, что мир для меня, – это ты!