Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение проект закона, направленный на ограничение доступа к социальным сетям детям до 14 лет. Необходимость принятия новой нормы объясняют ростом популярности групп смерти и влиянием на школьников-подростков, ведущих аморальный образ жизни.
«Нужно ли запрещать детям социальные сети и интернет вообще?» – спросила я земляков.
Ольга Бардокина-Лыба, педагог:
– Полагаю, в социальных сетях общаются те, кому нечем заняться. У их родителей, как правило, свои, взрослые, проблемы.
Особенно сложно мальчикам, растущим в женской среде, а им требуется мужское воспитание и мужской пример.
В целом я не против общения детей в соцсетях, если оно приносит пользу, но, считаю, родители должны знать, куда заходит ребенок и с какой целью.
Группы смерти закрыты для взрослых и доступны не каждому ребенку. Чтобы туда вступить, ты должен подтвердить, что у тебя нет доверительных отношений с родителями.
Да, государству следует обязательно взять под контроль интернет, запретить, если потребуется.
К сожалению, многие родители считают, что детей должно воспитывать государство. Сдал в детсад, потом в школу – и спокоен. Но мы почему-то забыли о временах, когда существовало семейно-родовое воспитание. Дети росли в больших семьях, а воспитывали их мать, отец, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры.
Галина Дианова, врач-педиатр:
– У меня встречный вопрос: «а почему не запретить группы смерти и вредные для просмотра детей сайты?!»
Суициды – крайние случаи. Они говорят о нарушении психического здоровья детей, об отсутствии ограничений и надзора за детьми.
Кроме того, дети подолгу сидят за экраном, от чего страдает древо жизни – позвоночник, сильно ухудшается зрение.
Теряется не только здоровье, но и связь ребенка с близкими. Наиболее подвержены воздействию гаджетов дети из семей, где изначально страдают отношения. Многие мамы не кормят детей грудью, вынуждены отдавать их рано в детский сад, чтобы заработать на жизнь. Связь утрачивается уже в раннем возрасте.
Свой «вклад» вносит школа. Несмотря на хорошее питание, уроки физкультуры, заболевания накапливаются. Детям приходится много сидеть и много учиться, что провоцирует скрытые неврозы и последующие за ними психические и соматические нарушения.
Я лично запретила бы соцсети, хотя не являюсь сторонником радикальных мер.
Любовь Волокжанина, сотрудник банка:
– У меня двое детей. Старшему, сыну, – 13 лет. На эту тему с ним очень тяжело разговаривать. У него есть анкеты в «Одноклассниках» и «В контакте». Он знает про группы смерти. Я не хочу, чтобы неизвестные люди с помощью интернета управляли моими детьми.
Сейчас сын пользуется кнопочным телефоном и выходит в сети по воскресеньям на один час – ответить на сообщения и узнать домашнее задание.
Младшей, Маше, я не позволю регистрироваться в социальной сети, пока не достигнет совершеннолетия.
Моим детям некогда постоянно сидеть в интернете. Владислав занимается греко-римской борьбой. Оба – отличники, посещают музыкальную школу, имеют второй и первый юношеские разряды по лыжам.