Кроме ЕГРЮЛ, существует еще один реестр, в который вносятся сведения о деятельности юридических лиц. Это ЕФРС, в который с 2013 года юрлица и индивидуальные предприниматели должны вносить информацию о своей деятельности.
Организация передачи данных, а также их регистрация входит в обязанности оператора ЗАО «Интерфакс». Вся поступающая информация является публичной и находится в открытом доступе. С ней могут ознакомиться все желающие посетители. Для того чтобы получить необходимую информацию, необходимо внести ОГРН и ИНН организации.
Кто может подавать сведения?
Подавать сведения о деятельности юридических лиц и ИП могут руководители организаций (их представители) или Федеральная налоговая служба. Следует отметить, что такая информация вносится для того, чтобы снизить риски компаний, которые заключают договора с неизвестными им контрагентами. С помощью этого ресурса они могут проверить интересующую их информацию и принять решение о сотрудничестве.
Как уже говорилось, актуальную информацию об организации или индивидуальном предпринимателе могут вносить налоговые органы. Они подают сведения о создании, реорганизации, ликвидации, смене адреса, руководителя и другие юридически значимые факты. Согласно с законом, информация обо всех изменениях вносится в течение 5 дней после их принятия.
Изначально сведения об изменениях, произошедших в деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, вносятся налоговой службой в ЕГРЮЛ. Однако после этого они дублируются в ЕФРС. Также изменения могут регистрировать непосредственно сами субъекты хозяйственной деятельности.
Механизм размещения сведений
Для внесения сведений необходимо выполнить несколько последовательных шагов:
1. Получение электронной подписи. Учитывая важность сведений, которые вносятся в реестр, подпись, которой они удостоверяются, должна быть надежной и защищенной. Это усиленная квалифицированная подпись, которая по своей юридической силе приравнивается к обычной. Получить такую подпись можно в компании Современные Информационные Системы.
2. Скачивание и установка программного обеспечения для подписи и отправки электронного сообщения.
3. Вход в Личный кабинет. Здесь заключается договор с оператором и оплачивается выставленный на оплату услуг счет.
Все эти действия выполняются исключительно при наличии электронной подписи.