Элитная квартира – это дорогостоящие апартаменты с дизайнерским ремонтом, в престижных районах. Продать такое жилье не просто, но возможно. Нужно только знать, как это правильно сделать, ведь квартира в элитном доме доступна немногим.
Основные ошибки при продаже элитного жилья
Если квартира в элитном доме не приобретается, значит, ее не видит именно тот покупатель, на которого она ориентирована. Почему это происходит:
- Место для рекламы выбрано неподходящее. В обычные базы по продаже квартир элитное жилье нет смысла ставить, поскольку у покупателей этой категории нет времени монотонно просматривать массивы данных.
- В объявлении нет изюминки. Для тех, кто заинтересован в приобретении элитного жилья, мало перечислить количество комнат и квадратные метры для привлечения покупателя. Реклама должна цеплять особенностями квартиры. Это может быть дизайнерский ремонт, вид из окна, расположение рядом достопримечательностей, но такая изюминка должна быть правдой, сопровождаться фото.
- Реклама приукрашена. Нередки случаи, когда покупатель разочаровывается при просмотре жилья из-за того, что реклама многообещающая, а в реальности ремонт делался давно, стоит неприятный запах, в помещении много хлама. В этом случае покупатель точно не заплатит максимум.
- Завышенная цена. Если в течение нескольких месяцев никто не интересуется апартаментами, то, возможно, стоимость завышена. Владельцы не всегда учитывают реальности и ставят слишком высокую цену на жилье в старом доме, с неактуальным ремонтом, при отсутствии нормального подъезда машиной к дому и т.д.
Покупка элитной квартиры – это эмоциональное решение, поэтому атмосфера при просмотре должна быть позитивная. Чтобы сделать правильное описание для объявления, фото с лучшим ракурсом, нужно иметь определенные навыки.
Как быстро продать элитную квартиру
Самостоятельно искать покупателя на дорогие апартаменты сложно и долго. Поэтому многие продают через агентства. Тому есть несколько причин:
- База риелторов. У компании свои сотрудники и партнеры-риелторы, которые занимаются продажей именно такого жилья. Специалист напрямую заинтересован в продаже жилья, поэтому будет прикладывать все усилия.
- Особая клиентская база. Дорогие квартиры предлагаются определенной категории покупателей, там, где желающий точно заплатит максимум. Обычно это база из тех, кто уже приобретал, продавал или интересовался элитным жильем.
- Способы продвижения. Элитное жилье риелторы продвигают не столько через обычные базы, сколько через специализированные сайты и соцсети, они знают, кто заинтересован в приобретении такой недвижимости. Т.е. рекламная кампания более узконаправленная и потому эффективная. Дополнительно элитное жилье предлагается через глянцевые журналы, которые распространяются в автосалонах, дорогих ресторанах, фитнес-центрах и СПА-салонах.
Это основные отличия в продвижении квартиры самостоятельно и при помощи услуг специалистов. Но они настолько важные, что от них зависит успех и сроки продажи. Так что не стоит «жадничать»: лучше оплатить услуги риелтора, но зато гарантировано в короткий срок провести сделку.
Аукцион – хорошая идея
Если жилье нужно продать быстро и при этом хочется получить достойную сумму, то стоит попробовать продать элитную квартиру через аукцион. Преимущества такого метода:
- покупатель заплатит максимум;
- точный срок продажи жилья, поскольку аукцион планируется заранее;
- экономия времени на переговоры;
- продвижение квартиры на рынке;
- наличие сразу нескольких заинтересованных покупателей.
Даже если случиться так, что квартира не будет продана на торгах, то ее владелец сориентируется в ее стоимости и самых выгодных сторонах.
Если жилье выставляется на аукцион, то до его даты компания проводит активное, даже агрессивное продвижение объекта. Это нужно для того, чтобы квартирой заинтересовалось большое число лиц. Стартовую стоимость специально занижают, чтобы привлечь всех, кого заинтересует квартира в конкретном районе такого метража. Поскольку аукцион – это «битва», то иногда удается продать жилье по стоимости даже немного выше рыночной.