Домой Актуально Старости поставим мы преграду

Старости поставим мы преграду

1853
0

Говорят: «Старость – не радость». Зачастую это слово связывают с изменением облика, появлением морщин, седых волос.

А что, если уже с молодости начинать заботиться о себе так, чтобы и в 60, и в 70 любоваться  своим отражением в зеркале? Свой взгляд на проблему я попросила изложить знакомых молодых женщин.

 Юлия Д.:

– Мне кажется, старость не наступит до тех пор, пока мы сами не захотим постареть. Многие уже в  25 лет считают себя состарившимися. Глупость! Никакие химические вещества не помогут остаться молодым. Только вера в себя,  в то, что еще молод и полон сил.

Екатерина Ф:

– Мой принцип – ни о чем не сожалеть. Я – оптимист, поэтому мне проще воспринимать окружающее. Думаю, такой настрой продлевает молодость. Моему дедушке  80 лет, но это не мешает ему все время улыбаться. Поэтому выглядит он куда моложе своих ровесников.

Чем меньше человек злится, тем меньше на лице морщинок. Уже сейчас я стараюсь по минимуму использовать косметику, от которой старится кожа. Многое зависит и от окружающих людей.

В общем, душевное равновесие, добрые и бескорыстные друзья, гармония с миром и, несомненно, любовь к близким влияют на замедление старения.

Анастасия Е.:

– Я считаю, старость – состояние души, а не тела. Если ты готов постареть, то просто плывешь по течению по принципу: день прожил – все ближе к смерти. Если нет, то делаешь все возможное, чтобы оставаться в здоровом теле и здравом уме.

Лучшее средство – это физическая нагрузка и неустанная работа для ума. Необходимо постоянно чем-то интересоваться, читать, анализировать, стараться узнавать каждый день что-то новое.

Я хочу, чтобы у меня было много внуков. Ни один человек  не состарится, если у него есть дети.

Духовные и физические нагрузки, конечно же, отличные средства, чтобы сохранить бодрость тела и ума. Не должны быть забыты и народные рецепты красоты, которые используют люди всех возрастов.

Галина Т.:

– Старость, конечно, неизбежна. С этим ничего не поделаешь, но можно отложить момент ее прихода. Нужно правильно ухаживать за кожей, нормально питаться, вести активный  образ жизни и бороться с вредными привычками.

Кроме того, следует беречь  от солнца кожу, увлажнять  ее постоянно. Не забывать пить зеленый чай  и делать различные маски. Я, например, пользуюсь медовой, в составе которой мед, оливковое масло и желток.

Валентина К.:

– Я наслаждаюсь жизнью и живу сегодняшним днем. Считаю, у каждого возраста – свои прелести.

Известный психолог Дейл Карнеги писал: «Чтобы предотвратить беспокойство и усталость, старайтесь трудиться с энтузиазмом. Меньше беспокойтесь – и вы сохраните вашу молодость!»

Любите жизнь, проводите время с пользой для вашего здоровья, используйте натуральную косметику, говорите добрые слова и относитесь  с уважением к себе и своему возрасту

А завершим опрос четверостишием нашей поэтессы Клавдии Болдыревой:

«Не грусти, всему знай меру,

каждый возраст свое гнет,

не теряй в себя ты веру,

тогда старость

не придет».

Жизнь потерянная

Раиса Васильевна как раз  собиралась ехать  в больницу, когда почтальон принес телеграмму. Стараясь не потревожить задремавшего мужа, тихо спросила: «Без очков не вижу, что там?». а сердце уже  подсказало – пришла беда.

Не услышала – с возрастом появилась тугоухость – по губам почтальона прочитала: «Ваш сын умер». Смысл известия медленно доходил до сознания.  Растерянно посмотрела на ненужную теперь сумку с гостинцами,  приготовленными для сына. Боль пронзила сердце. Как же так? Умер!

– Иван, Ваня, – бросилась к постели мужа. – Алеша умер. – И зарыдала в голос.

Иван Петрович, обнимая жену единственной рукой, не сдерживал слез.

Из 40 лет, которые Алексей прожил на свете, 20 болел страшной болезнью, алкоголизмом.

Теперь Иван Петрович все  пытается понять, когда они упустили младшего сына? Старший поступил в военное училище,  а потом женился, уехал служить в Германию. В доме были строгие порядки. Спиртное  появлялось на столе только по праздникам, и то не всегда. Сам Иван Петрович очень болел – туберкулез не отпускал. Ему ампутировали ногу, затем правую руку.

Пенсию получал крошечную. Жене приходилось много работать, чтобы прокормить семью. Алешка рос в компании поселковых ребят. Ему всегда не хватало самостоятельности.  Послушно следовал за отцом, братом, потом за друзьями.

Добрый,  слабохарактерный, он не пытался противостоять влиянию товарищей: шел туда, куда звали.

роковую роль сыграла армия. Алеша служил в стройбате. Его, как и других солдат, гоняли за бутылками. Ну и выпить дозволяли.

Через два года Алексей вернулся домой  уже алкоголиком. Первое время родители надеялись, что сын пойдет на работу,  перестанет пить. Да, он устроился монтажником, но пить не бросил.

Сам Алексей алкоголиком себя не считал, а вот прожить без спиртного уже не мог. Что только не делали, чтобы  отбить его от приятелей-пьяниц. Все бесполезно!

На семейном совете решили обратиться к врачам. Лечился Алексей без желания. Знал бы, какая  участь ему грозит, может, повел бы себя по-другому?

Больше 20 раз Алексей лежал в больницах. какие только методы лечения не пробовали! чтобы справиться с такой болезнью, нужна сила воли, которой не было.

Прожил сын 40 лет, а жизни так и не видел. не понял, какая она. Пьяные компании да больницы – вот и все воспоминания. Да мучения.

Высокий,  сильный, красивый – девушки на него заглядывались, но ни одна не задела  его сердце.

Уходил из дома начищенный, наглаженный, а приходил….

Раиса Васильевна то и дело вытирает слезы. По-следний раз такой явился, что ужас просто. Она  в кресло посадила, раздела, теплой водой обмыла. Он очнулся и говорит:

– Мама, вы меня по-человечески похороните, ладно?!

– Ты что говоришь-то? Это ты нас хоронить должен, мы старые, а ты  – молодой!

– Нет, мам, умру я скоро.

Так и получилось. Купил в аптеке корвалола  четыре пузырька и выпил. Лег на диван, весь дрожит. Мать ему горячего чая принесла, а он согреться никак не может. Спрашивает, что пил, а у него язык отнялся. Вызвали скорую, врачи сразу определили – отравление, в больницу забрали. Там и отдал Богу душу.

Ужасная выпала смерть, но и жизнь  – хуже каторжной. За неделю до смерти он сказал: «Мамочка, как же мне тяжко…».

Как часто мы видим на улице, в общественных местах их, алкоголиков, мужчин и женщин с потухшими, отрешенными глазами. А за ними – боль, выплаканные глаза и  заломанные в отчаянье руки их родных…