Учитель технологии и биологии Падунской средней школы Ирина Косневич приняла участие в областном конкурсе «Учитель года Кузбасса».
В настоящее время об учителях говорят очень много. Это тема тем.
Трудно в школе? Ещё как! Но Ирина Борисовна не жалеет, что отдала ей немало лет. Позади – годы труда. Каждый из них отмечен двумя памятными вехами: первый звонок, последний звонок! Трогательные дни надежд и признательности. Два неизъяснимо прекрасных мгновенья в нескончаемой веренице учительских будней, до краёв заполненных трудом.
А трудиться Ирина Борисовна умеет. И не просто трудиться, а работать с огоньком, c творческой самоотдачей, с увлечением.
Сегодня профессия учителя перестала быть престижной. Как ни досадуй, приходится считаться с неоспоримым фактом: былая безотказная власть учительского слова ныне оказывается иллюзорной. Время прибавило детям зоркости. И, чтобы заслужить уважение и признание учеников, надо много работать над собой, всё время двигаться вперёд. И это с успехом делает Ирина Борисовна.
Она обладает широким кругозором. Её творческие способности многогранны: вязание, шитьё, макраме, изготовление кукол, различных поделок, ландшафтный дизайн.
Социальное назначение учителя – вести за собой, увлекать, воспитывать. Видя увлечённость Ирины Борисовны, дети тянутся к ней, хотят научиться многому. Её воспитанники – участники муниципальных и региональных творческих конкурсов. И всегда есть победители и призёры.
Совершенствуя своё педагогическое мастерство, Ирина Борисовна постоянно участвует в конкурсах учителей: ежегодных муниципальных – «Идея+»; региональных – «ПРОФориентир», в смотрах учебно-опытных участков.
И вот – «Учитель года», один из самых сложных и ответственных конкурсов. Кто участвовал, знает, сколь многогранна подготовка к нему и какой мобилизации сил это требует.
Ирина Борисовна выступила достойно, показав себя грамотным специалистом и творческим педагогом. Впереди – губернаторский приём, вручение значков «Учитель года Кузбасса» и любимая работа…
Валентина
ФОМИНЫХ,
учитель русского
языка и литературы.
Колокол души
Звонок. Шум детских голосов. Тишина. Шелест тетрадок. Скрип мела по доске. Голос учителя. Многоголосие учеников. Вопрос – ответ. Спор. Поиск истины. Радость от того, что все получилось и у меня, и у моих учеников. И снова звонок. Шум детских голосов. И так каждый день. Потому что я – учитель! Это моя школа! Это мой дом!
Рядом со мной – дети. Дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом. Кем я стану для них? Какие нравственные ценности передам? Что надо сделать, чтобы они не потерялись в этом мире? Вопросы, вопросы, вопросы… Жизнь задает их каждый день.
Если для вас урок – это искусство, а не просто работа, не времяпровождение; спектакль, а не часы в расписании, почаще задавайте себе вопрос: «Зачем я иду на урок»?
Я иду к детям! Мне есть что им сказать. Чтобы они стали умнее, гуманнее, добрее, чем мы с вами. Чтобы научились выходить из любых тупиковых ситуаций. Шли вперед, а не пятились назад. Чтобы каждый ребенок равнялся на свою судьбу, а не завидовал чьей-то легкой устроенности, чтобы шел к Успеху и верил в себя. Ведь его учили и воспитывали настоящие педагоги, мастера своего дела!
Искусство воспитания – одно из самых древних и, наверное, самое сложное. Но начинается оно с простого – понять, принять и полюбить ребенка со всеми его недостатками и достоинствами.
Моя задача как педагога – создать условия для развития и самореализации ребенка. Очень важно, чтобы каждый ученик понял, что он сам творец своей неповторимой души. только надо научить ребенка поверить в себя. Тогда вопрос: «Зачем я пришел на эту землю»? – он задаст себе без страха. А чтобы ученик поверил в свои силы, я должна верить в него, подарить ему свою любовь, теплоту сердца, свет души.
– Верь в себя! – повторяю сама себе.
– Верьте в себя! – говорю я своим воспитанникам, – и все получится.
И тогда через годы страну наших детей не назовут страной нереализованных возможностей.
Какими я хочу видеть своих выпускников? Состоявшимися личностями и счастливыми людьми. Они должны знать, каким ориентирам следовать, поэтому я привожу им в пример высказывание Сенеки Луция Аннея: «Если человек не знает, к какой пристани его корабль держит путь, никакой ветер не будет для него попутным», и добавляю: «А пристань у нас всех одна – создать вокруг себя атмосферу добра, мира и справедливости».
Я – счастливый человек, я нашла свое призвание. Школа – это мой дом! Школа – это «мой храм». Я с уважением отношусь к нему и пытаюсь сделать все возможное, чтобы и другие уважали его.
Учитель в ответе за каждого ребенка, каждую вверенную ему детскую душу. Это чувство высокой ответственности и есть тот колокол, который звучит в душе педагога и взывает к высотам творчества и мастерства. Так пусть же этот колокол всегда звучит внутри нас и ведет за собой других!
Людмила МАНДРОН,
учитель Тарасовской средней школы.
Победили на народных инструментах
В Гурьевске для учащихся отделений народных инструментов прошел очередной этап зонального детского конкурса «Восхождение», в котором приняли участие учащиеся Школы искусств им. В.И.Косолапова.
Воспитанники Людмилы и Юрия Серовых вошли в число призеров конкурса. Так, Вика Перевозчикова (домра) стала лауреатом 1 степени, Альбина Тимерова (домра) и Иван Буймов (домра) – лауреатами 2 степени, Данил Колягин – лауреатом 3 степени, Денис Харыбин – дипломантом конкурса.
также учащиеся Людмилы Серовой отличились в региональном фестивале-конкурсе юных исполнителей на народных инструментах «Кемеровская гармоника». Вика Перевозчикова названа лауреатом 2 степени, Альбина Тимерова – дипломантом, а дуэт домр в составе Вики Перевозчиковой и Альбины Тимеровой завоевал звание лауреата 2 степени.
Наталья ВОРОНЦОВА,
директор Школы искусств им. В.И. Косолапова.
В канун Недели детской книги в Уфимцевской библиотеке собрались добрые «волшебники», чтобы отремонтировать испорченные книги.
С помощью волшебных ножниц, чудо-клея и суперскотча ребята преобразили 65 экземпляров детских книг.
Инна ФАУСТ,
библиотекарь.