Мастеровые братья из Тарасова ко всему подходят творчески
Александра Константиновича и Сергея Константиновича Владимировых природа одарила незаурядными способностями. Старший, Александр, увлечен резьбой по дереву, младшего, Сергея, односельчане зовут местным Кулибиным.
Сначала в гости заезжаю к Александру Константиновичу. С порога бросается в глаза диковинная печь: ярко раскрашенная, с полукруглой заслонкой.
– Сам мастерил, – на мой вопросительный взгляд отвечает Александр Константинович. – здесь котел был, я его в печь переделал. И красиво, и уютно.
Владимиров-старший демонстрирует мне расписной самовар с заварным чайником и чайными чашками, деревянные вазы, горшочки под сыпучие продукты. У каждой вещицы своя изюминка. Эта ваза высокая и тонкая, та – округлая, более приземистая… Одни украшены резными орнаментами, на других – лишь природный рисунок.
Мастер признается, что работает с разной древесиной.
– Самая легкая в обработке – осина, – делится Александр Константинович.
Неплохо поддаются рукам и фантазии мастера береза, клен, пластичным становится даже строптивый карагач.
– Посмотрите, какой чудный природный рисунок, – показывает вазу из карагача, – тут и придумывать ничего не надо.
Чтобы получилась красивая вещь, нужно с умом подойти к материалу. Для начала – правильно высушить. Любая древесина должна просохнуть как минимум год, причем в тени. Для своих работ мастер старается выбирать деревья, где поменьше сучков.
Кстати, Александр Константинович занимается и изготовлением мебели. Полированный кухонный стол, стилизованный под старинный, с выдвижным ящичком, дожидается, когда его увезет в Томск младшая дочка Любаша.
На фотографиях вижу комоды, детские кроватки-качалки…
– Это для внучек и внука, – улыбается Александр Константинович. – Их у меня трое.
Заботливый дедушка продумал все до мелочей: кроватки не просто резные, но и удобные в эксплуатации, разборные. Выросли из них ребятишки – можно убрать до лучших времен, места много не займут.
Мастерит умелец и крепкие табуреты, и напольные подставки для цветов. Больше, конечно, для творчества, чем для продажи. Хотя, если кто из односельчан попросит, Александр Константинович не отказывает.
Деревянные рамы в доме, подоконники, двери, арка в зал – все сделано его руками.
У Владимирова целая мастерская с разными станками. Здесь все необходимое для того, чтобы обычная на первый взгляд деревяшка превратилась в нужную и красивую вещь.
Очень умелые руки
О Владимирове-младшем, мастере-самоучке ландшафтного дизайна, районка уже рассказывала. Меня же, прагматичную, интересует другое – вещи, приносящие пользу и доход.
Сергея Константиновича застаю в гараже. Он показывает придуманную и изготовленную собственноручно фрезу для вспашки земли.
– Это уже не первая, – признается Сергей Константинович, – а над первой всю зиму думал, голову ломал, как лучше соорудить. Сделал – оказалось не так. Пришлось переделывать. Новая фреза устроила и мастера, и односельчан. Тех, кому Сергей Константинович огороды пашет.
Владимиров никому не отказывает в такой помощи. Делает все добросовестно. Если земля твердая, вспашет дважды: сначала плугом, затем фрезой. Местные такой работой довольны. Еще бы! Земля из-под нее мягкая, словно пух.
В огороде у Сергея Константиновича целый парк сельхозтехники – два трактора, один из которых он сам собрал из старых запчастей; картофелекопалка выполнена по образцу заводской, плуги для маленького и большого тракторов переделаны из конных.
Сергей Константинович говорит, что ему нравится собирать и придумывать дельные вещи, полезные для хозяйства. Ведь на селе люди от земли кормятся.
Многие вещи он мастерит для продажи. Техника, изготовленная Владимировым-младшим, расходится хорошо. Во-первых, она дешевле заводской, во-вторых, селянин все продумывает до мелочей, собственными придумками улучшая некоторые функции.
– Технику по чертежам делаете? – интересуюсь.
– Да что вы! Какие чертежи? Все в голове, – смеется Сергей Константинович. – Просто я так устроен.