Инструменты масштабирования бизнеса — это решения, которые помогают ускорить рост компании, создавая пространство для качественных изменений. Такие решения включают как продукты для управления предприятием, так и eCommerce-проекты для осуществления продаж. Как эти инструменты работают в связке, можно посмотреть на примерах в логистике.
Масштабирование бизнеса: 5 эффективных инструментов
Оптимальная стратегия масштабирования должна в первую очередь сокращать время сбора и обработки данных, позволяя экономить на операционных затратах. Поэтому один из важнейших инструментов, который будет гарантировать компании рост и развитие — автоматизация. Она позволяет алгоритмизировать цикличные операции, устранить повторы, отсечь все лишнее, при этом минимизируя риск ошибок. Так что сегодня автоматизация — краеугольный камень масштабирования бизнеса.
На второй позиции — SaaS-решения, которые используются на условиях подписки. В наши дни трудно представить себе крупную компанию, которая успешно работает без таких инструментов как CRM, ERP, 1C или МойСклад, ЭДО или SAP. Все эти сервисы удобнее объединить на единой b2b SaaS-платформе AGORA, управляя всеми процессами из одного решения, с мгновенной синхронизацией данных. Конечно, можно обойтись и без SaaS, но без таких сервисов специалисты будут нуждаться в мощном оборудовании и специальном программном обеспечении, которое как правило дороже подписки.
Финансовые резервы — на третьем месте среди инструментов, необходимых для масштабирования компании. Без реинвестирования прибыли нет смысла ожидать значительного рывка в развитии. К тому же в некоторых случаях финансовая подушка избавит компанию от необходимости искать инвесторов и сохранит вашу независимость в принятии решений.
Четвертый инструмент — стабильность дохода. Как и денежный резерв компании, его обеспечит эффективная воронка продаж. Кроме роста числа сделок и улучшения послепродажного сервиса повышению доходов будут способствовать также снижение себестоимости и увеличение маржи.
Замыкает пятерку представленность компании в онлайне. Интернет-площадку стоит рассматривать как отдельный продукт, который не просто выполняет функции визитной карты, а представляет собой оптовый портал для всех процессов. Здесь должен быть представлен каталог услуг или товаров компании, с возможностью быстро оформить заказ без привлечения менеджеров. Как получить максимум от такого решения, продемонстрируют примеры в производстве.
Таким образом, пятерка ведущих инструментов для развития любой компании — это автоматизация, SaaS, стабильный доход и площадка для реализации продукции в интернете. Как объединить эти решения, чтобы добиться наибольшей эффективности — можно узнать на сайте компании Agora.