Домой Авто Как работает радиатор охлаждения двигателя?

Как работает радиатор охлаждения двигателя?

1511
0

В процессе работы ДВС – «двигателя внутреннего сгорания», участвуют различные детали, элементы и механизмы, при этом температура внутри движка может достигать очень больших величин (до 2000 градусов Цельсия). Если при таких температурах двигатель принудительно не охлаждать, то он, перегревшись, банальной сломается, выйдя из строя. Именно поэтому система охлаждения в ДВС является важнейшей составной частью, выполняющей серьезную задачу. Радиатор охлаждения в этой системе – основной элемент, от работы которого зависит работа двигателя в целом.

Система охлаждения любого двигателя внутреннего сгорания необходима для обеспечения отводов излишков тепла от непосредственно силового агрегата. Осуществляется этот процесс таким образом:

— антифриз (как правило, в настоящее время это тосол), находясь в постоянном передвижении за счет работы водяного насоса, циркулирует по замкнутому и герметичному контуру;

— в процессе движения охлаждающая жидкость (ОЖ) забирает на себя некоторую часть тепла, и отводит его от двигателя в момент его работы;

— двигаясь по системе охлаждения, нагретый тосол либо антифриз попадает в радиатор, где, собственно, и происходит самый активный процесс охлаждения охлаждающей жидкости (в радиаторе рабочий цикл охлаждении ОЖ завершается, и после этого все повторяется в точно такой же последовательности).

Для того чтобы процесс охлаждения жидкости происходил значительно эффективнее, система охлаждения добавляется вентилятором, который устанавливается перед непосредственно радиатором. Основной задачей вентилятора является прогон воздуха для активизации процесс охлаждения.

Чтобы система охлаждения работала качественно, а значит, и двигатель будет работать эффективно, необходимо радиатор поддерживать в исправном состоянии. Для этого данный элемент следует регулярно чистить от наслоений грязи, пыли и прочего мусора, а также его необходимо периодически промывать.

Исправный радиатор должен качественно охлаждать охлаждающую жидкость, и тогда работа двигателя внутреннего сгорания будет осуществляться эффективно по заданным водителем параметрам. Практически все радиаторы имеют одинаковый конструктив.