Домой Местное время Команда, без которой школы нет

Команда, без которой школы нет

1403
0

Тарасовская (1)Тарасовская средняя школа отметила большой юбилей – 110-летие со дня своего рождения. Это праздник для каждого ученика, учителя, родителей – словом, для всех! О единой, дружной семье школы читайте в сегодняшнем номере.

«Было бы сложно руководить процессом обучения и воспитания, создавать в школе атмосферу добра и творчества, содружества между учителями, учениками и родителями, делать школу успешной, способной конкурировать на рынке образовательных услуг, а нашего выпускника – социально мобильным, конкурентоспособным, легко адаптирующимся в современных условиях. Успех школы во многом определяет ядро коллектива, как сейчас принято говорить, – команда. Это мои коллеги, единомышленники, преданные делу, влюблённые в детей, в свою профессию», – говорит бывший выпускник школы, ныне директор Тарасовской средней школы Юрий Якубовский.

После окончания Кемеров-ского государственного университета Юрий Николаевич вернулся в родную школу учителем биологии и заместителем директора по воспитательной работе. С 2001 года работает директором школы. Имеет высшую квалификационную категорию. Награждён медалью «За веру и добро».

Работать в команде с Юрием Николаевичем легко. Тактичный, внимательный, при этом требовательный, он умеет сплотить команду. Директор, по его словам, – это стиль жизни, в основе которого лежит умение опереться на коллектив и дать возможность раскрыться каждому.

Занимательная математика

Более 40 лет трудится в школе учитель математики Полина Ефимовна Стенина. Трудно это – научить каждого ученика не просто считать, а знать азы математической науки и чуть больше.

Полина Ефимовна даёт такие знания каждому. Профессионализм, стремление к совершенствованию педагогического мастерства, требовательность к себе и своим воспитанникам, предельная честность и ответственность за результаты – её характерные черты. Уроки отличаются высоким методическим уровнем, разнообразием методов и приёмов. Соглашаясь с Блезом Паскалем, она так же считает, что предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным. Она дарит тепло своей души детям, которых учит в математике, казалось бы таком сухом языке цифр и формул, видеть прекрасную цветовую гармонию мира. Полина Ефимовна является учителем высшей квалификационной категории, Почётным работником РФ. Её ученики неоднократно становились призёрами предметных олимпиад, а часть из них пошла по её стопам.

К педагогам с горящими сердцами относятся Надежда Алексеевна Гамеза, Лидия Анатольевна Верховых, Ольга Анатольевна Бахтуева, Надежда Васильевна Михалёва, Светлана Михайловна Коноплёва, Наиля Рифовна Гурова, Марина Васильевна Степанова, Людмила Юрьевна Мандрон.

Познать мир через язык

Учитель русского языка и литературы Елена Николаевна Коханова старается всё новое пропускать через призму своего педагогического опыта, добиваясь устойчивых положительных результатов в обучении.

Елена Николаевна работает творчески, увлечённо. её воспитанники неоднократно становились призёрами районных и областных конкурсов. Она считает, что мало знать свой предмет, надо через него дать возможность ученику познать окружающий мир и осознать себя в нем. Влюблена в русский язык и старается эту любовь передать детям. «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг…», – говорит она словами Николая Гоголя, надеясь на то, что её воспитанники будут общаться на красивом русском языке. Труд Елены Николаевны отмечен многочисленными почётными грамотами и медалью «За достойное воспитание детей».

Учитель русского языка и литературы, выпускница Тарасов-ской школы Любовь Васильевна Ланг более сорока лет посвятила педагогической деятельности. «Главная задача учителя, – считает Любовь Васильевна, – пробудить в детях желание высказать свою точку зрения на литературное произведение, его героев, вызвать к диалогу». Ветеран труда, отличник народного просвещения награждена медалью «За служение Кузбассу».

Учитель – это человек, излучающий обаяние, доброту. Учитель – от Бога, так как зажечь факел познания может лишь тот, кто горит сам. Это в полной мере относится к Надежде Александровне Рогулиной, учителю русского языка и литературы. В 2009 году она победила в конкурсе «Лучший учитель России».

Быть учителем – значит растить человека, передать ему всё лучшее, чем владеешь сам, в том числе – особый интерес к родному языку. Надежда Александровна это поняла, когда, окончив Новокузнецкий пединститут, перешагнула порог школы. С тех пор прошло более 30 лет. и все эти годы она помнила слова великого учёного Альберта Эйнштейна: «Умеет учить тот, кто учит интересно». По сути дела, они стали её девизом в жизни. «Первый год, – вспоминает она, – был годом поисков и сомнений. Здесь ли моё место? Нужна ли я школе?». Ответ утверждался каждым школьным днём: рос интерес ребят к урокам русского языка и литературы, была радость совместного труда, обретения себя. Тщательно продумывается каждый урок, становятся разнообразнее методы и приёмы работы, изучается опыт лучших учителей России. Близкие ей идеи талантливый учитель реализовывает на практике.

Наука в жизни

Выпускница Тарасовской школы Надежда Васильевна Михалёва работает учителем химии и биологии в родной школе уже более 35 лет. Педагог-практик считает, что учитель только тогда учитель, когда чувствует, что накопленный им опыт, его знания позволяют вести за собой.

Её кредо – в своей деятельности свято чтить основные принципы дидактики: научность, доступность и практическую направленность, максимально приблизить свои предметы к жизни. Она строит свою работу так, чтобы ученик умел думать, рассуждать и применять полученные знания на практике. Сорок пять минут поиска и напряженного труда, и успех обязательно придет. Её выпускники ежегодно поступают в высшие, средние учебные заведения и благодарны ей за знания. Надежда Васильевна – учитель первой квалификационной категории, имеет Грант Сороса.

В свои предметы влюблена Наиля Рифовна Гурова – учитель химии и биологии. Профессионализм, требовательность к себе и своим воспитанникам, стремление во всём дойти до главной сути – вот черты её деятельности. Уроки Наили Рифовны отличаются многообразием приёмов и методов, легки и результативны, строятся на основе комплексного использования активных методов обучения, создания атмосферы доброжелательности, сотрудничества, самостоятельного поиска и учебной активности каждого ребёнка.

По родному краю

Заместитель директора по УВР, учитель географии Надежда Алексеевна Гамеза – победитель конкурса «Лучший учитель Кузбасса-2010 г.», учитель высшей квалификационной категории. Окончила Новокузнецкий педагогический институт по специальности география. Сохранила преданность одной школе и одной профессии. Энергичная, увлечённая, зажигающая сердца детей.

Постоянно стремиться вперёд, а не плыть по течению – её кредо. Сколько проведено походов с ребятами, сколько осуществлено поездок по разным маршрутам родного края, а сколько ещё впереди! Увлечённая сама, она умеет увлечь и детей. Не пересчитать все конкурсы, в которых она участвовала. А сколько творческих работ подготовили её воспитанники!

Светлана Михайловна Коноплёва – социальный педагог, учитель географии и обществознания. Её задача – создать комфортные условия обучения и воспитания всех детей. Особое внимание она уделяет ребятамм, оставшимся без попечения родителей. В ее задачи входит работа с «трудными» семьями и с «трудными» детьми. Здесь нужна ласка и забота, внимательное отношение к проблемам семьи и ребёнка. Приходится быть одновременно строгой и непримиримой в отношении с нерадивыми родителями. С детьми же руководствуется главным принципом: «Не навреди!». Как учитель, имеет высшую квалификационную категорию. Одним из показателей её работы являются высокие оценки на ЕГЭ учеников. Светлана Михайловна говорит: «Моя задача помочь ребёнку раскрыться, освободиться от мешающих ему комплексов, поверить в себя, указать правильное направление, которое поможет ему реализоваться».