Домой Наука и технологии Профессия преподаватель — заглянем в будущее образование

Профессия преподаватель — заглянем в будущее образование

69
0

Не так давно преподавание считалось менее престижной профессией. Однако сегодня все больше и больше людей хотят работать в этой области, даже если у них нет академического образования. Получить работу относительно легко, тем более что на рынке труда ощущается нехватка учителей. И часто задают вопрос: «Как я могу получить работу учителя без лицензии на преподавание? Давайте узнаем у Наталья Брильёновой natalibrilenova.

Как стать учителем

Если вы вдруг решили, что хотите стать учителем, но не имеете профессионального образования, у вас есть несколько вариантов. Все зависит от уровня вашего образования и ваших потребностей.

Самый трудоемкий и ресурсоемкий вариант — получить второе высшее образование в педагогическом университете; для получения степени бакалавра требуется четыре года. При желании степень магистра можно получить всего за два года дистанционного обучения.

Есть также возможность пройти курс повышения квалификации (который занимает около двух лет). Во многих высших учебных заведениях занятия проводятся в вечернее и дневное время, но некоторые курсы при необходимости можно посещать дистанционно. Этот вариант подходит для тех, кто уже получил послесреднее профессиональное образование и имеет предыдущий опыт работы в образовательном учреждении. Сертификат установленной формы подтверждает право на выполнение нового вида работ.

Если у вас есть диплом о высшем образовании, но в другой области, вы можете переквалифицироваться и стать менеджером по образованию, социальным педагогом, учителем или психологом, а также преподавателем после получения диплома.

Третий вариант, краткосрочная переподготовка, может занять шесть месяцев или больше. Важно уточнить в учебном заведении, в которое вы поступаете, подходит ли вам короткий интенсивный курс по менеджменту или вам нужна более прочная основа.

Как проводится переподготовка

Обучение может быть очным или заочным, и может проводиться дистанционно. Стоимость курса зависит от высшего учебного заведения/учебного центра.

Помимо основной образовательной программы (базовый уровень), для желающих обучаться существуют дополнительные программы и онлайн-программы (вы можете общаться с преподавателем онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования или имеет опыт преподавания, существует сокращенная версия программы.

Стажеры знакомятся с нормативно-правовой базой, слушают лекции по своей сфере деятельности и проходят практические занятия. Вы можете выбрать нужные вам модули и получить необходимые вам конкретные знания.

Смогу ли я сразу же найти работу

Некоторые организации, предоставляющие профессиональное обучение, организуют стажировки. Мы будем вести переговоры с местным органом образования, чтобы найти вам работу. Они также могут рекомендовать студентов компаниям. Некоторые студенты после окончания курса продолжают работать в школе. Однако на первых порах вам могут не поручить преподавание конкретного предмета и попросить организовать факультативы или дополнительные занятия.

Кто не должен работать в школе

По профессиональным стандартам, не каждый может работать в школе.

Заключенные, приговоренные к лишению свободы за преподавательскую деятельность.
Любой человек, имеющий или имевший судимость.
Лица, не обладающие полной дееспособностью.
Лица, страдающие заболеваниями, при которых запрещено преподавание.
Руководство может отстранить учителя от работы, если он подозревается правоохранительными органами в совершении уголовного преступления в соответствии со статьей 331 Трудового кодекса РФ. В этой же статье указаны и другие основания для запрета образовательной деятельности.

Является ли педагогическое образование обязательным для работы в школе

Каков правовой статус многих из них? Могу ли я поступить на работу школьным учителем без педагогического образования? В законе, похоже, нет никаких ограничений. Профессиональная переподготовка по педагогике является обязательной только в том случае, если вы работаете с детьми дошкольного возраста.

Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий в письме N 08-1240 от 10 августа 2015 года указало, что для работы в школе необходимо иметь высшее образование по направлению «образование и педагогика» или среднее специальное образование или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Это означает, например, что историк, окончивший исторический факультет, вполне может стать учителем истории в школе.

MEXT также ясно дал понять, что «отсутствие у учителя образования по профилю его работы (направлению подготовки) само по себе не может служить основанием для признания несоответствия учителя занимаемой должности на момент получения квалификации». Во всех случаях руководство школы (директор) и аттестационный комитет оценивают навыки и деловые качества человека, прежде чем принять решение о его приеме на работу.

Даже если у вас нет педагогического образования, вы все равно можете работать в школе в соответствии со следующими профессиональными критериями.

С одной стороны, на практике никто не хочет нанимать государственную школу, которая не предлагает профессиональное образование или переподготовку.

Однако, с другой стороны, в настоящее время школы испытывают серьезную нехватку кадров. Поэтому специалист, который хорошо знает свою область знаний и может предоставить доказательство того, что он начал переподготовку в качестве преподавателя, может быть принят на работу немедленно. Иметь знания и уметь ими делиться очень важно, особенно в государственных школах, которые очень терпимо относятся к отсутствию диплома.

Если у вас медицинское образование, вы можете преподавать химию или биологию; если у вас гуманитарное образование, вы можете изучать русский язык или социальные науки; если у вас инженерное образование, вы можете преподавать физику или математику.

Старшие коллеги также могут помочь вам развить свои педагогические навыки. Во многих школах сложилась практика, когда опытные учителя и психологи наставляют молодых учителей.

Не все учителя, не имеющие педагогического образования, являются непрофессиональными. В ходе исследования российских детских садов и школ мы выяснили, что даже те, кто не имеет профильного образования, работают руководителями на протяжении многих лет. Однако из-за большого стажа работы им обычно предоставляется льготный режим и право продолжить работу после переподготовки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь