Домой Земляки Хирург с руками ювелира

Хирург с руками ювелира

1150
0

ведущий врач-травматолог-ортопед высшей квалификации, отличник здравоохранения на днях отметит 75-летие

Несмотря на столь почтенный возраст Арнолий Швайбович остается на своем беспокойном посту, продолжает трудиться в хирургическом отделении районной больницы. Уже более 40 лет он спасает людей от увечий, освобождает больных от костылей и инвалидных колясок.

Ему удается поднимать на ноги самых безнадежных пациентов не только благодаря богатому опыту врача-практика, но и рационализаторскому мышлению. Арнолий Иванович постоянно изобретает различные приспособления, позволяющие более успешно проводить хирургические операции, что, в свою очередь, способствует быстрому и правильному заживлению костей, избавлению пациента от повторных операций и долгих мучений.
В Арнолии Ивановиче, по словам коллег, есть редкое качество – четкая нацеленность на выздоровление больного. Он всю голову сломает, но придумает, как собрать раздробленную кость. В нашей районной больнице раньше, чем в городских, стали применять аппарат Елизарова.
– Чем хорош этот аппарат? – рассказывает Арнолий Иванович. – Уложил больного, зафиксировал сломанную голень, отрепанировал ее как надо – кость крепко держится и хорошо срастается.
Арнолий Иванович имеет свидетельство на изобретение инструмента для введения двухстержневого фиксатора в область травмы кости. Этот простейший на вид инструмент помогает делать сложнейшие операции.
– Это аппарат уже третьего поколения, – делится Швайбович, – первый я сделал давно с сыном Алексеем в гараже, из нержавеющей стали (Алексей Арнольевич – врач скорой помощи, работал в хирургическом отделении – прим. редакции).
Потом прибор вытачивали на Юргинском машиностроительном заводе. Последний вариант изготавливали в нашем РСП-29. Не перевелись еще первоклассные токари!
Со временем наряду с длинными фиксаторами появились короткие и клинообразные. Они очень удобны при операциях на мелких костях. У хирургов появилась возможность даже выпрямлять кривые пальцы, что чаще всего встречается у пожилых людей.
Был случай: на прием пришла бабуля и попросила ей отрезать второй палец на ноге. Большой палец так скривился, что давил на все остальные и не давал ходить.
Арнолий Иванович установил клинообразный фиксатор – палец принял нужное положение. Пациентка еще много лет, забыв про боль, бегала на дачу.
Хороший хирург должен быть сродни ювелиру, точность в сверлении – до миллиметра.
У Швайбовича есть мечта все свои изобретения, накопленный опыт записать и представить коллегам на научной конференции, чтобы его изобретениями могли воспользоваться другие больницы. Ведь лечение травматологических больных по методике Швайбовича не такое уж дорогостоящее, но эффективное.
– Арнолий Иванович – хирург от Бога, – уверяет его коллега Сергей Колчанов. – Пока его в больнице сравнить не с кем, он делает то, что другим не под силу. Недавно была авария возле родника, столкнулись две машины. Привезли девушку лет 30 и молодого, 40-летнего, мужчину. Арнолий Иванович сделал операции, которые в Лесном городке стоят около 80 тысяч рублей. А он – бесплатно! Когда Швайбович бывает на областных конференциях, семинарах, к нему подходят за советом доценты, профессора, кандидаты наук. Его в Кузбассе многие знают.
– Мне очень повезло, что, когда я в 1979 году приехал работать в Промышленную, – продолжает Сергей Васильевич, – моим наставником стал Арнолий Иванович. Он меня увлек травматологией, не только научил проводить операции, связанные с травмами костей, но и зашивать сердце.
Помню, ночью в мое дежурство привезли мужчину из КПЗ. Он разбил окно и воткнул себе осколок прямо в сердце. Мужик лежит на носилках, кровь хлещет, а осколок торчит в груди и «сокращается» в ритме сердца. Только благодаря своему наставнику я успешно провел операцию.
Мужчина из «Ударника полей» попал в хирургию с ножевым ранением сердца. Сердце мы ему зашили. В годы перестройки он уехал в Германию. Там его доктора, обследуя, спросили: «В каком кардиоцентре делали операцию?» Тот ответил: «Да ни в каком центре не делал, у нас, в районной больнице, зашили». Немецкие врачи не поверили. Быть такого не может!
За свою врачебную практику Арнолий Иванович сделал более 60 (!) операций на сердце. Все эти пациенты были потенциальными смертниками, а он им подарил жизнь.
В памяти хирургов случай, когда привезли мужчину с размозженной голенью, перемешанной с зеленой травой и щебнем. Мужчина ехал пассажиром на ЗИЛе, машина перевернулась, он попал прямо под нее.
– Стояла жара, суббота… Мы только с Володей Смолиным собрались домой, – вспоминает Швайбович, – а тут мужики его привозят. Быстро на операционный стол. Собирали кости по кусочкам. Потом развилась газовая гангрена. А это смерть! Долго боролись за жизнь больного. Чего только не предприняли! Победили!
На счету Арнолия Ивановича сотни спасенных жизней. А ему еще хочется работать. Накопленный опыт передает младшему сыну, Евгению, который трудится в хирургии, рядом с отцом. Швайбович мечтает иметь в операционной побольше металлических фиксаторов, накостных пластин, шурупов, дрелей… А еще бы новую перевязочную!
…Телефонный звонок. Арнолий Иванович берет трубку. В санпропускник поступила девочка с переломом. Врач моментально переключается, ноль внимания на меня – он уже мыслями там, рядом с больной… Ну что ж, не буду мешать, а в благополучном выздоровлении девчушки я даже не сомневаюсь. Ведь она попала в очень надежные руки. Руки хирурга-ювелира.